- u-men.warlab.info -
добавить в избранное   сделать стартовой
     U-Men > музыкальное воздаяние > Velvet Acid Christ: История Электронного Безумия

Velvet Acid Christ: История Электронного Безумия

Сегодня мы расскажем вам о группе, которая за непродолжительный период времени проделала путь от никому неизвестного бандформирования до одной из самых ярких звезд электро-индустриальной сцены второй половины '90-х. Героем нашего повествования станет Электронный Мессия из самых мрачных глубин звукового Ада - Bryan "Desease Factory" Erickson, авторитарный лидер VELVET ACID CHRIST. В июне музыкант выпустил свой третий альбом Fun With Knives и пропустить сие важное для черной сцены событие было бы просто непростительно. К тому же нам посчастливилось лично пообщаться с музыкантом и эксклюзивное интервью с ним читайте в конце материала.

Как же все начиналось? Счастливый случай свел на концерте FRONT LINE ASSEMBLY поклонника канадской группы Bryan Erickson и легендарного Bill Leeb. Bryan передал последнему демо с собственными индустриальными сочинениями, попросил послушать запись на досуге и, если представится возможность, показать их заинтересованным лицам в Европе. Надо отметить, что Bill Leeb очень не понравились песни новичка, но в то время он как раз оформлял контракт с германским лейблом Off Beat и оставил материал Bryan руководителям компании Torsten Stro-ht и Stefan Herwig (ныне глава Dependent). Те пришли от записей в полный восторг и вскоре перед американцем уже лежал контракт... Быть на одном лейбле вместе с FLA, HAUJOBB и INDIVIDUAL ТОТЕМ Bryan считал честью и немедленно подписал все бумаги.

В '96 году на лейбле Pendragon в Америке и на Off Beat в Германии вышел дебютный альбом VAC Church Of Acid. Что за странное название, спросите вы? Попробуйте спроецировать его на родственные "заморочки" талантливого клоуна Genesis P.-Orridge, в свое время сформировавшего Храм Психической Молодежи и в связи с этим преданный анафеме поборниками морали, ратующими за чистоту наших рядов. Здесь присутствует связь с антирелигиозным культом, провокационно-террористической сектой и просто радикально настроенной молодежью - да, Bryan был молод и агрессивен.

Однако наша первоначальная реакция на Church Of Acid оказалась довольно прохладной. ...В тот вечер перед нами лежало около полдюжины новых индустриальных релизов и спустя несколько продолжительных прослушиваний нам так "сорвало крышу", что мы уже не могли адекватно воспринимать музыку. Лишь отметив для себя, что группу надо будет еще раз более внимательно послушать в будущем, мы "закатали" программу на кассету и вернули "сливаемый" диск его хозяину. А теперь представьте себе следующее: через несколько дней мы проигрываем кассету и... понимаем, что от нас "ушла" настоящая жемчужина, да еще по смешной цене! Альбом VAC звучал абсолютно уникально, наворочено, прогрессивно, экстремально и зловеще и мы немедленно решили для себя: "Диск нам необходим!". Беснующиеся электронные биты, массивные и жирнющие бас-последовательности, завывающие кошмарной вьюгой церковные органы, от которых мурашки бегут по коже, кровавые киносэмплы из уст жестоких маньяков-мясников, бравых космических рейнджеров и сумасшедших проповедников, хорошая плотность звучания, печально-висельные вокалы, мелодические гармонии а-ля THE CURE, но в шикарнейшем кибер-варианте - таким мы в итоге услышали CD Church Of Acid. Заметим, что большую ценность представляет германская версия альбома, так как именно на ней вы обнаружите два эксклюзивных трека - один из самых сильнодействующих клубных электро-индуст-риальных наркотиков последнего времени "Futile" и еще один противотанковый снаряд "Disflux". Трек "Futile" и по сей день считается визитной карточкой группы и моментально, поголовно вытягивает на танцпол публику из-за столиков баров черных клубов по обе стороны океана. Но альбом содержит и другие выдающиеся произведения - "We Have To See, We Have To Know", "Vaginismus", "Let's Kill All These Mutherfuck-ers" и т.д.. Отклики на CD были самые позитивные и восторженные. Группу сравнивали с FLA и SKINNY PUPPY (что есть чушь), отмечали оригинальность и свежесть ее саунда (вот это верно) и предрекали большое будущее на элект-ро-индустриальной андерграундной сцене.

И VAC оправдали ожидания с лихвой! В '98 году вышел их второй альбом Calling Ov The Dead и то было самое настоящее, звероподобное, беспощадное Зло, яростно прорвавшееся в этот мир в виде музыки. Ураганный, жестокий, комплексный, танцевальный и плюющийся раскаленной докрасна ненавистью, предельно электронный альбом острыми когтями впивался в изнеженное тело слушателя и выворачивал его на изнанку снова и снова. При этом синтезаторы напильниками щекотали оголившиеся нервы, а психопатологические, больные мелодии бились в истерике в замкнутом пространстве мозга. Альбом получился чертовски слушабельным, танцевальным и целостным. Стилистически он также весьма разнообразен (электро, готика, индастриэл, гоа-транс, трип-хоп...) - смесь просто перфектна и в электронном гетто пошла на ура. Новые хиты немедленно закрутились в клубах - "The Hand", "Exquisite Stench", "Bsat2", "Timeless Visions", "Pray For Life", "Decay"... Кстати, альбом приятно перегружен речевыми сэмплами из узнаваемых апокалиптических, "маньячных" и horror-фильмов. Вообразите себе пружинящие биты, синтетический драйв, целую кучу электронно-механических трэш-эффектов футуристического толка и при этом чьи-то проклинающие причитания, стоны под пытками, извращенный смех и скабрезные шуточки. Адский цирк какой-то. Атмосфера последнего черного шабаша накануне Апокалипсиса. Мы не рекомендуем альбом людям, избегающим проявлений всяческих аномалий в музыке. Но если вы с виду вполне добропорядочные и преуспевающие господин или дама, а душа ваша - потемки, в которых реализуются самые мрачные, дикие и циничные, извращенные и больные фантазии, то музыка Bryan Erickson поможет вам сублимировать ваши эмоции в нужном направлении.

В конце '98 года на волне безоговорочной капитуляции электрофриков перед Calling Ov The Dead Bryan Erickson объявил, что он уже приступил к работе над третьим альбомом и что последний станет еще более мощной бомбой для сцены. Все затаили дыхание и стали ждать. Каждая весточка из лагеря VAC передавалась фанатами с особым трепетом. И вот в начале июня новый альбом Fun With Knives поступил в немецкие магазины. Эйфория, восторги и высшие оценки музыкальных критиков Германии полились нескончаемой рекой. Alexander Maciol из Orkus Magazine выставил альбому максимальную оценку в 10 баллов, a Sonic Seducer назвал пластинку "альбомом месяца". Понятно, что мы немедленно заказали свою копию диска и вот уже около трех месяцев слушаем его и пытаемся определить наше к нему отношение. Альбом очень хорош, но... мы ожидали услышать на нем несколько другую музыку. Фактически, Fun With Knives оказался клубноориентирован-ным набором ультратанцевальных и свихнувшихся на почве тотальной ненависти жестких психоделик-электро-ин-дастриэл-гоа-транс-гонок с присутствием готических настроений, злющих вокалов Вгуап и модной, сладковатой на вкус синтетики (влияние таких групп, как JUNO REACTOR, PRANA, SNEAKER PIMPS, CHEMICAL BROTHERS, ASTRAL PROJECTION очевидно). Все потенциальные клубные хиты - "Decypher", 'The Dark Inside Me", "Icon", "Fun With Knives" - в чем-то похожи друг на друга: одно большое танцевальное LSD-путешествие. Исключение составляют лишь красивейшая мрачная элект-ро-трип-xon баллада "Slut" с печальными вокалами "умирающего лебедя" Anna из группы LUXT и, а вот это приятный сюрприз, обнаруженная в качестве бонус-трека под номером 66 новая версия боевика "Futile". Повторимся, работа очень качественная, серьезная, даже хитовая и содержит все признаки неизлечимого музыкального безумия "человеколюбца" Вгуап Erickson. Но нам показалось, что слишком много столь любимых нами фирменных трюков VAC было отдано в жертву танцевальности альбома.

Эксклюзивное интервью с Вrуаn Erickson:

v: Как вы думаете, что более гениально по своей природе - Зло или Добро? И кто является сегодня основными проводниками Зла?
В: Все зависит от вашего взгляда на эти вещи. Зло и Добро для меня являются глупыми моральными доктринами. Я не верю в добро и зло. Я воспринимаю мир скорее как набор интересов. Чьи-то интересы промывают народу мозги, а чьи-то интересы более всего завязаны на деньгах...

v: Какие эмоции, впечатления, ощущения двигали творческий процесс при записи альбома Fun With Knives: положительные или отрицательные?
В: Отчаяние и одиночество.

v: Пять лет назад вы дебютировали очень сильным альбомом Church Of Acid и с тех пор достигли статуса одного из лидеров электро-индустриальной сцены. Наверное вы слышите в свой адрес много комплиментов и похвал. А как вы относитесь к славе, успеху, фанатам?
В: Хм, если посмотреть на то,как я живу в Америке, то я не вижу успеха или фан-базы. Общаясь по IRC, я встретился с несколькими фанатами, но в Америке мы больше любим разрушать всяческие иконы. Manson, Leeb, Я.Кто-то еще. Я думаю, что живя здесь, более круто ненавидеть нежели любить меня. В Европе пресса сильнее и там я более известен. VAC по-прежнему имеет хорошие продажи в Америке, но местная пресса хранит обо мне молчание. Меня здесь поддерживают только ди-джеи и клубы.

v: Какая музыка, фильмы оказали на вас влияние во время создания альбома Fun With Knives?
В: Фильм "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" и группы, которые я перечислил в буклете к CD.

v: Это правда, что вы испытываете страсть ко всему, что связано с серийными убийцами, потрошителями и прочими психами и сумасшедшими?
В: Страсть? Нет. Скорее Очарование. Мне нравится наблюдать то, как убийцы воспринимают мир. И я обнаруживаю, что большинство из них видят мир в таком же свете как и я. Большинство из них хотят власти. И они получают ее, убивая. А я получаю ее, создавая музыку.

v: Представьте себе, что вы шеф-повар, представляющий свое новое блюдо под названием Fun With Knives изголодавшейся аудитории... Как бы вы его отрекламировали?
В: Извините, но я не умею торговать. Я бы подал на стол части человеческого тела, взятые из морга и сказал: "Кушайте, каннибалы. Люди не так уж и сильно отличаются от коров, если посмотреть на их поведение со стороны".

v: Как много внимания вы уделяли такому аспекту, как танцевальность песен, во время создания Fun With Knives?
В: Много. И я надеюсь, что мои будущие CD будут анти-танце-вальными записями. Черт, кажется, что я прилип к этой танцевальной сцене более по финансовым причинам, нежели артистическим. Все, я больше не танцую. Я вижу танцевальную сцену как глупый мясной рынок. И создавая танцевальные треки, я скорее пишу песни для того, чтобы люди соблазняли друг друга. Потому что это сущность танцевальной музыки. Ее надо было назвать СЕКС-музыкой, против которой я всегда выступал. Закидыва-ние в песню брейкбитов просто упрощает процесс создания музыки. Но я надеюсь уйти прочь от всего этого. Танцевальные треки, возможно, останутся лишь на моих будущих синглах.

v: Как вы считаете, полезно ли некоторым людям пройти через боль и кошмары в реальной жизни, чтобы в будущем изменилось их отношение к этим вещам?
В: Я думаю, что боль делает вас реальными. Без нее вы не будете правильно функционировать. Все те люди, которые свои жизни прожили как у бога за пазухой, обычно заканчивают свое существование полными невеждами. Но если в жизни слишком много боли, то это также плохо.

v: Опишите в пяти словах альбом Fun With Knives.
В: Танцевальный. Коммерческий. Злодеяние. Ярость. Ненависть.

v: Какова принципиальная разница в звучании между альбомами Calling Ov The Dead и Fun With Knives?
В: Музыка. Оба должны были стать концептуальными записями, снабженными специальными комиксами. И оба не стали таковыми. Благодаря художникам. Эхе-хе... Но я думаю, что Calling Of The Dead был гораздо более мрачным, более готическим альбомом. А новая пластинка более танцевальная. v: Какую машину вы водите в настоящий момент? В: Никакую. У меня не столько денег, как у Bill Leeb. v: Продолжите, пожалуйста, предложение: "Женщины.Они..." В: Они великолепны. Но мне с ними не везет.

v: Большое спасибо за ответы и мой последний вопрос: что вы думаете о новом альбоме FLA Implode?
В: Медленный, скучный и у него хватило наглости использовать сэмпл MASSIVE ATTACK, содержащий сэмпл THE CURE. Бесстыдный Bill Leeb - это "Puff Daddy индастриэла". Я вспоминаю, как он называл NIN "NEW KIDS ON THE BLOCK индастриэла". Ho Trent, по крайней мере, не сэмплирует других артистов, как это безбожно делает Bill. NIN, по крайней мере, оригинальны.

DJ Commando LABELLA: МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ №3'1999



голосуй за сайт!

разделы:
главная
концепция
FUCK
библиотека
* true art
MIND
музыка
ссылки
контакт
гостевая

промо
- DeadChannel.Ru -
- МП44 -
- DeadMologa -

©2001-2007 Constructed by Дыворлов
  exec time: 0.00 secs. GZIP applied
тотальный андеграунд: взгляд в индустриальную, киберпанк и другие контр-культуры в поисках Правдивого Искусства... Концепция и Идеология